В Новгородской области стартовала рассылка сводных налоговых уведомлений за 2025 год. В этом году было сформировано 312 тысяч уведомлений, что на 6 тысяч больше, чем в прошлом году. Общая сумма начислений составила более 2,8 миллиарда рублей. Налоговые уведомления направлены владельцам налогооблагаемого имущества, включая транспортные средства, земельные участки и объекты недвижимости. Также в уведомлении обновлен раздел по налогам на доходы физических лиц.
Теперь уведомления включают единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса РФ, начиная с налогового периода 2025 года. В уведомлении представлен единый расчет НДФЛ по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.
Приоритетный способ рассылки уведомлений – в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и личный кабинет на Едином портале госуслуг. Для лиц, не имеющих доступа к этим сервисам, уведомления будут направлены по почте заказными письмами.
Граждане, имеющие право на налоговые льготы или вычеты, полностью освобождающие их от уплаты налога, уведомления не получают. Также не приходят они и налогоплательщикам, если общая сумма налогов к уплате составляет менее 300 рублей. Исключение составляют случаи, когда уведомление отправляется в календарном году, по истечении которого налоговый орган больше не сможет его направить.
Имущественные налоги и НДФЛ уплачиваются единым налоговым платежом на Единый налоговый счет любым удобным способом. Это можно сделать через электронные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Уплата налогов и пошлин», в отделениях банков и банкоматах кредитных организаций, а также в почтовых отделениях и в подразделениях МФЦ.
Важно помнить, что налоги необходимо уплачивать не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей, если они имеют в собственности имущество. Наиболее удобным способом уплаты налогов за детей является использование «Семейного доступа», включенного в функционал личного кабинета. Обязательное условие для настройки «Семейного доступа» — наличие у несовершеннолетнего налогоплательщика личного кабинета.
При неполучении до 1 ноября налогового уведомления, налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган или МФЦ для предоставления сведений об имеющемся у него имуществе.
Подробная информация о содержании сводного налогового уведомления размещена на промостранице «Налоговое уведомление 2026 года». Кроме того, в личном кабинете реализован интерфейс «Расчет налога на доходы физических лиц» (Доходы/Сводный расчет НДФЛ).
Для получения дополнительной информации жители региона могут воспользоваться бесплатным номером Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22. Уплатить исчисленные налоги необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.