Новости
14 марта 2018, 03:32

Снег зимой —не только красота, но и проблемы

Жители Парфина недовольны расчисткой и подсыпкой дорог и тротуаров. Неожиданные обильные февральские снегопады, можно сказать, застали всех врасплох. У подрядчика не хватило сил, чтобы своевременно расчистить и подсыпать дороги и тротуары, особенно в районном центре, что вызвало возмущение у жителей поселка и многочисленные их обращения в различные инстанции, а также бурное обсуждение этой проблемы в социальных сетях; а местная власть — не проконтролировала. Почему так произошло и какие принимаются меры по улучшению ситуации на дорогах — эти вопросы комментирует глава муниципального района Николай ХАТУНЦЕВ:

—?Ситуация с качеством зимнего содержания дорог на сегодня довольно сложная. Это связано с аномальным количеством осадков, резкими перепадами температуры — с плюса на минус в январе, неквалифицированными действиями подрядной организации, отсутствием сил и средств по нормативному содержанию дорог. Соответственно неэффективными действиями со стороны заказчика в лице администрации района, в частности комитета ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации района, связанными с осуществлением контроля за работой подрядной организации, своевременным принятием мер по мобилизации сил, средств, имеющихся у подрядчика; привлечением дополнительных сил и средств по усилению подрядной организации.

Если раньше, когда складывались негативные условия, мы могли прибегнуть к помощи ДЭПа, которое буквально за два часа грейдером расчищало в поселке все дороги, то на сегодня это предприятие, к сожалению, находится в процессе банкротства, и теперь на территории района нет ни одного грейдера.

Победителем аукциона по содержанию региональных дорог, как известно, стала дорожная компания из Ростова-на-Дону. Мы им содействовали, чтобы они разместились на базе ДЭПа, сохранив не только её, но и рабочие места для бывших работников предприятия, а также для района. Поэтому по содержанию региональных дорог проблем меньше — они расчищены не хуже чем в других районах, иногда даже лучше. Предлагали им взять подряд на содержание и наших дорог, но они не идут на это, так как их мощной дорожной технике на наших улицах и дорогах не развернуться, да и объемы для них очень маленькие. И помочь нам ничем не могут, так как своей техники, того же грейдера, у них нет — берут с других участков. К тому же на всей технике установлена система ГЛОНАС, и контроль за её использованием осуществляет головное предприятие, которое находится в Ростове-на Дону.

Не смогли привлечь тяжелую технику и из соседних районов, в частности из Старой Руссы, её недостаточно и там. А, учитывая погодные условия, она вся была задействована на расчистке своих дорог. Когда же высвободилась, у нас уже или морозом все было схвачено, или укатано так, что уже невозможно расчистить.

В вопросах взаимодействия между подрядчиком и заказчиком есть и организационные изъяны, связанные с контролем и своевременным выставлением претензий, в том числе и предъявлением штрафных санкций. Речь идет не о том, что мы их не предъявляем, комитет здесь поступает строго, а о своевременном оформлении документально: подрядчик выполнил работы, а у него их не приняли. То есть происходит некая волокита, не в пользу делу. Кроме того, оказалось, что в контракте некоторые вопросы взаимодействия не прописаны, и в результате нарушались именно сроки выполнения работ.

Проводя аукционы, нам хотелось бы, чтобы содержанием дорог и тротуаров в Парфине занималась организация добросовестная и ответственная, располагающая необходимым запасом материалов, соответствующей техникой, персоналом. Но, учитывая то, что у нас небольшой объем работ по содержанию дорог — 220 тыс. кв. м, на подряд уже не первый год заявляется один предприниматель — Сергей Алексеевич Павлов, предъявляя соответствующую технику. Сначала тракторами убирал, потом у него появилась КДМ — техника не новая, соответственно ломается. И на всех трех единицах техники он работает сам. Это неправильно. За эту зиму мы уже 9 предписаний выдали о ненадлежащем исполнении контракта. Соответственно, и администрация получила 11 предписаний от ГИБДД по ликвидации скользкости, образовавшейся на дорогах колеи, что может привести к ДТП. За некачественную уборку снега и прокуратура района неоднократно выносила представление, что абсолютно справедливо.

—?Николай Васильевич, у жителей поселка бытует мнение, что, мол, администрация не платит, поэтому подрядчик так и расчищает дороги.

—?Я хотел бы развеять его. По содержанию дорог у нас контракт с Павловым заключен в августе 2017 года на год — второе полугодие 2017 года и первое полугодие 2018 года. В 2017 году лимиты денежных средств на содержание дорог были 315,5 тыс. руб.?— израсходовали — 312 тыс. руб. На 2018 год — 400 тыс. руб.?— по состоянию на сегодняшний день оплачено работ на 142 тыс. руб., есть счета за февраль — не израсходовано еще порядка 270 тыс. руб. При формировании бюджета предусмотрены средства и в дорожном фонде. То есть, зная об аномальной зиме, мы имеем возможность удвоить лимит денежных средств, чтобы дополнительно профинансировать работы по содержанию дорог, как в первом полугодии, так и во втором. Сегодня такой необходимости нет. В соответствии с условиями контракта все работы, которые выполняются качественно, мы принимаем, а там, где образовалась наледь, утрамбован снег или лежала «каша» — оплате не подлежат.

Для сравнения скажу, что если во втором полугодии 2016 года и первом полугодии 2017 года лимиты на содержание дорог были 650 тыс. руб., то на второе полугодие 2017 года и на первое полугодие 2018 года — 715 тыс. руб.?— предусматривается увеличение объемов работ — соответственно и лимитов.

— Что намерены делать в этой ситуации?

В ближайшие дни в двухстороннем дополнительном Соглашении, в рамках федерального законодательства, внесем соответствующие изменения в контракт. Это не будет связано со стоимостью и объемом выполняемых работ. Конкретизируем вопросы, связанные с организацией взаимодействия между подрядчиком и заказчиком. Это первое. Второе, будем добиваться исполнения контракта, за некачественное исполнение работ — предъявлять претензии подрядчику. При размещении заказа на следующий календарный год учтем моменты привлечения дополнительной техники, субподряда. Проработаем альтернативные варианты, чтобы на торги выходили и другие организации, была конкуренция и соответственно можно выбрать лучшего подрядчика, способного надлежащим образом содержать дороги и тротуары — это два разных контракта.

Нам стыдно за то, что сейчас происходит, вызывает возмущение, что состояние дорог в зимнее время не соответствует тому, как это должно быть. Я со своей стороны за это переживаю и хотел бы от имени администрации принести извинения жителям поселка за возникшие неудобства. Думаю, мы эту ситуацию поправим.

Людмила НОВОЖИЛОВА

Фото из открытых источников Интернета

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg